Обмен учебными материалами


Стр. 42



Этюд был интересно решен пластически. Поднята тема со­временного мещанства, выраженная через "тараканов", суету, еду "на дармовщинку". Режиссер хотел через этюд донести мысль о том, что есть люди, живущие как тараканы, за счет других, суе­тящиеся, ворующие, занятые непристойными делами. Он форму­лировал сверхзадачу этюда так: паразитизм надо вытравлять.

Стр.43

В этюде был раскрыт гротескный мир своеобразных эмоций, характеров, взаимоотношений, в нем были точно определены со­бытия и подробно разработана логика физического поведения исполнителей, что дало возможность увидеть интересные творче­ские находки, оценить способности занятых в нем студентов.

Почему А. А. Гончаров любил предлагать для разработки этюды, основанные не на реально-бытовых фактах? Да потому, что эти этюды, лишенные проверенных рецептов, простейших аналогий, штампов, заставляют интенсивнее работать воображе­ние, позволяют включать в работу весь психофизический аппа­рат, максимально использовать все психические и физические данные учеников. Увлекаясь творческим поиском, студенты ста­новятся собранными, внимательными при построении сюжета и драматургии этюда, заразительными в процессе репетиций и по­иска выразительных средств. Опираясь на свои жизненные на­блюдения, отобрав из собранного материала необходимые для этюда ассоциации, они бывают поразительно достоверными, иг­рая лошадей, тараканов, вещи, насекомых. Необычные предла­гаемые обстоятельства диктуют студентам свои требования в по­иске оценок, приспособлений, пристроек.

Беспредельная вера в предложенные обстоятельства рожда­ла у исполнителей неожиданный, подчас очень яркий и смелый способ поведения, создающий интересный художественный ре­зультат.

Иногда в работе над упражнениями и этюдами на развитие воображения педагоги обращались к темам, требующим актив­ных поисков "зерна" будущих событий и поведения (нокаут, ма­рионетки, клад, конвейер и т.д.). Осмысление и разработка этих тем постепенно подводили студентов к нешаблонному образному мышлению. Но случалось, ученик, получая задание, вначале те­рялся, пасовал, цеплялся за наблюдения, которые находились близко, "под рукой". Ведь так просты казались темы, данные в названии. Однако в процессе работы он начинал понимать, что этюд предполагал тонкий, подробный отбор событий, происшед­ших с человеком в жизни, и перевод их на язык художественной образности путем накопления и отбора ассоциаций.

Загрузка...

В дневнике студентки Е. Камышанской есть запись: 'Тема "Конвейер", честно говоря, сразу не вдохновила.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная